Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения медвежонка»

Цель: Выявление сформированности уровня знаний, умений и навыков детей по ФЭМП.
Задачи:
1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
3. Закрепление понятия слов «выше», «ниже», «самый высокий», «самый маленький».
4. Закрепление цветов.

Интеграция образовательных областей: ИЗО-деятельность, музыкально-художественная деятельность, здоровьесбережение.

Оборудование: картинки на подставке с изображением медвежонка, зайки, ежика, лисенка, бельчонка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), набор посуды (чашки и блюдца, 5 шт), изображение торта, воздушные шары из бумаги на каждого ребенка, конфеты из картона, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, елочки.

Ход занятия:
1. Орг. Момент (дети стоят в кругу взявшись за руки)
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.
2. Основная часть
-Ребята, мне сегодня звонил Медвежонок, и сказал, что у него завтра День Рождения ему исполняется 5 лет, но он очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно сосчитать посуду для своих друзей. Он просил нас ему помочь. Давайте отправимся к медвежонку и поможем ему.
1) «Геометрические дорожки»
— А кто знает, где живет Медвежонок? Правильно! Он живет в лесу! Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем по какой дорожке попадем быстрее к Медвежонку?
— Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, шириной, длиной)
-По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку?
-Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке? А какие на желтой?
-Давайте, отправимся в путь!
2) «Знакомство с гостями»
— А вот и Медвежонок! Давайте с ним поздороваемся!
— Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей.
-Чтобы Медвежонку было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их рассмотрим!
-Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? (бельчонок, зайка, ежик, лисенок) Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет бельчонок? А каким по счету идет ежик?
— Сколько всего гостей придет к Медвежонку? (4)
-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)

3) «Накрываем стол»
— Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставлял посуду!
— А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (конфеты)
-Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок? (5)
-А сколько синих конфет(3) Правильно ли посчитал Медвежонок?
Что нужно сделать? (еще доложить 2 конфеты)
-Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне Рождении самым главным? (торт)
-А вот и свечки приготовил Медвежонок? А кто знает, для чего на торт ставят свечки? Что они означают?
-А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)
— А сколько уже свечей стоит на торте? (3) Это правильное количество? (нет).
-Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 2 свечи.
Дыхательная гимнастика.
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг ку-ка-ри-ку.
3. Заключительная часть.
4) «Давайте поиграем»
-Выложить карточки с цифрами от 1 до 5
— Выложить соответствующее количество елочек к цифре на карточке.
5) «Подарок Медвежонку»
— раскрашивание воздушных шаров для медвежонка.
-Ребята, какие прекрасные шары мы нарисовали для медвежонка, он нам очень благодарен. Ребята, а когда у кого-то день рождение, что мы делаем? (поем каравай), давайте мы тоже споем медвежонку каравай.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Вы бы хотели снова отправиться в гости к медвежонку? (ответы детей).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.