Педагогический проект в средней группе на тему: «Весна-красна»

 

Информационная карта проекта.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта:

Многие великие мыслители и педагоги писали, что развитие ребенка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Цель:

Расширить представления детей о весенних изменениях в природе. Сформировать осознанно-правильное отношение к представителям живой и неживой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта:
-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
-Воспитывать любовь к природе.
-Расширять знания о перелетных птицах.
-Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
-Развивать речь детей, обогащать словарь по теме.

Этапы реализации проекта:

1 этап — организационно-подготовительный:
— подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
— изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
— пополнение предметно-развивающей среды;

2 этап- практический.
— Расширить знания детей о признаках весны (беседы, чтение худ. литературы, заучивание стихов, наблюдения за явлениями природы, приметы, пословицы, поговорки).
-проведение с детьми организованной, образовательной деятельности,
-создание условий для реализации проекта,
-оформление выставки «Весна красна»
-Представление театральной деятельности «Заюшкина избушка»

3 этап- заключительный:
-подведение итогов проекта,
-презентация проекта для обобщения и распространения опыта работы

Ход реализации проекта:

Образовательная область «Коммуникация».
— составление повествовательных рассказов о времени года весна;
— придумывание сказок и загадок о весне;
— рассматривание иллюстраций на тему Весна;
— рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: С. Герасимов «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели».

Беседы:
— «Весна в лесу»;
— «Перелетные птицы»;
— «Как птицы и звери весну встречают»,
— «Труд людей весной»;

Речевые игры:

— «Подбери слово» (к прилагательному подбирается существительное: весенний – ветер, звон, дождь, шум, месяц и т. д.);
— «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя- медвежий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у лисы – лисий и т. д.);
— «Один – много» (дождь – дожди, ручей – ручьи, скворец – скворцы, гнездо – гнезда,
насекомое – насекомые и т. д.).

Пальчиковые игры:
— «Цветок»;
— «Капель».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Чтение и обсуждение:
— Г. Скребицкий «Четыре художника», «Весна»;
— Г. Снегирев «Ласточка»;
— В. Бианки «Лесные домишки»;
— Г. Снегирев «Первое солнышко»;
— А. Прокофьев «Грачи»;
— чтение рассказов Е. Чарушина «Лисята».
— народные приметы, поговорки о весне;

Заучивание стихов о весне:
— А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»

Формирование целостной картины мира:

— наблюдение за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, снег почернел, начал таять, на снегу проталины, появились первые ранние цветы, бегут, журчат весенние ручейки, птицы поют радуются весне, возвращение перелетных птиц, просыпаются дикие животные, появляются насекомые и т. д.).

Дидактические игры:
— «Бывает – не бывает»;
— «Кто как кричит»;
— «Летает – не летает»;

— «У кого какой домик»;
— «Что в лесу растет»;
— «Кто в лесу живет».

Сюжетно – ролевые игры:
— «Магазин семян»;
— «На лесной поляне».

Подвижные игры:
— «Горелки»;
— «Летает – не летает»;
— «Хитрая лиса»;
— «Бездомный заяц».

Образовательная область «Художественное творчество»:
Рисование:
— «Весна-красна»;

Лепка:
— «Весна-красна».

Образовательная область: «Музыка»:
Разучивание песен:
— «А весной»;

Образовательные области «Здоровье и безопасность»:

Беседы, обсуждения:
— «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.);
— «Как обезопасить себя от весенних опасностей».

Взаимодействие с родителями:
— предложить детям вместе с родителями прогуляться в весенний лес;
— предложить сделать вместе с детьми скворечники для птиц;
-предложить выучить слова для театрализованной деятельности;
-выставка рисунков «Рисуем весну».

Итог проекта:
— Выставка рисунков и поделок на тему: «Весна – Красна»;

-Представление театральной деятельности «Заюшкина избушка»

-Выставка коллективной работы «Сирень»

Вывод:

В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.
В результате проведения проекта дети закрепили умение принимать роль на себя, закрепили разные приемы лепки и раскрашивания, полнили словарный запас по теме проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Исполнитель: воспитатель МБДОУ «ДС «Золушка»

                                                         Зябликова Вероника Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта проекта.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет

 

Актуальность проекта:

 

Многие великие мыслители и педагоги писали, что развитие ребенка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

 

Цель:

 

Расширить представления детей о весенних изменениях в природе. Сформировать осознанно-правильное отношение к представителям живой и неживой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

 

Задачи проекта:

-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

-Воспитывать любовь к природе.

-Расширять знания о перелетных птицах.

-Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

-Развивать речь детей, обогащать словарь по теме.

 Этапы реализации проекта:

 

1 этап — организационно-подготовительный:

— подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

— изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

— пополнение предметно-развивающей среды;

 

2 этап- практический.

— Расширить знания детей о признаках весны (беседы, чтение худ. литературы, заучивание стихов, наблюдения за явлениями природы, приметы, пословицы, поговорки).

-проведение с детьми организованной, образовательной деятельности,

-создание условий для реализации проекта,

-оформление выставки «Весна красна»

-Представление театральной деятельности «Заюшкина избушка»

 

3 этап- заключительный:

-подведение итогов проекта,

-презентация проекта для обобщения и распространения опыта работы

 

 

Ход реализации проекта:

 

Образовательная область «Коммуникация».

— составление повествовательных рассказов о времени года весна;

— придумывание сказок и загадок о весне;

— рассматривание иллюстраций на тему Весна;

— рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: С. Герасимов «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели».

 

Беседы:

— «Весна в лесу»;

— «Перелетные птицы»;

— «Как птицы и звери весну встречают»,

— «Труд людей весной»;

Речевые игры:

 

— «Подбери слово» (к прилагательному подбирается существительное: весенний – ветер, звон, дождь, шум, месяц и т. д.);

— «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя- медвежий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у лисы – лисий и т. д.);

— «Один – много» (дождь – дожди, ручей – ручьи, скворец – скворцы, гнездо – гнезда,

насекомое – насекомые и т. д.).

 

Пальчиковые игры:

— «Цветок»;

— «Капель».

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Чтение и обсуждение:

— Г. Скребицкий «Четыре художника»«Весна»;

— Г. Снегирев «Ласточка»;

— В. Бианки «Лесные домишки»;

— Г. Снегирев «Первое солнышко»;

— А. Прокофьев «Грачи»;

— чтение рассказов Е. Чарушина «Лисята».

— народные приметы, поговорки о весне;

 

Заучивание стихов о весне:

— А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»

 

Формирование целостной картины мира:

 

— наблюдение за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, снег почернел, начал таять, на снегу проталины, появились первые ранние цветы, бегут, журчат весенние ручейки, птицы поют радуются весне, возвращение перелетных птиц, просыпаются дикие животные, появляются насекомые и т. д.).

 

Дидактические игры:

— «Бывает – не бывает»;

— «Кто как кричит»;

— «Летает – не летает»;

 

— «У кого какой домик»;

— «Что в лесу растет»;

— «Кто в лесу живет».

 

Сюжетно – ролевые игры:

— «Магазин семян»;

— «На лесной поляне».

 

Подвижные игры:

— «Горелки»;

— «Летает – не летает»;

— «Хитрая лиса»;

— «Бездомный заяц».

 

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

— «Весна-красна»;

 

Лепка:

— «Весна-красна».

 

Образовательная область«Музыка»:

Разучивание песен:

— «А весной»;

 

Образовательные области «Здоровье и безопасность»:

 

Беседы, обсуждения:

— «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.);

— «Как обезопасить себя от весенних опасностей».

 

Взаимодействие с родителями:

— предложить детям вместе с родителями прогуляться в весенний лес;

— предложить сделать вместе с детьми скворечники для птиц;

-предложить выучить слова для театрализованной деятельности;

-выставка рисунков «Рисуем весну».

 

Итог проекта:

— Выставка рисунков и поделок на тему«Весна – Красна»;

 

-Представление театральной деятельности «Заюшкина избушка»

 

-Выставка коллективной работы «Сирень»

 

Вывод:

 

В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети закрепили умение принимать роль на себя, закрепили разные приемы лепки и раскрашивания, полнили словарный запас по теме проекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.